Главная » Skoda, Suzuki, Обзор » Сравнение Skoda Fabia Scout и Suzuki SX4

0

Сравнение Skoda Fabia Scout и Suzuki SX4Чем дальше в лес, тем больше дров. В последнее время производители с завидной регулярностью сочиняют новые концепции для своих моделей, и классифицировать автомобили становится все сложнее. Максим КОЛОСКОВ, например, попытался разобраться в классовой принадлежности Skoda Fabia Scout и Suzuki SX4.

Скажем, Skoda Fabia Scout. Здесь вроде все просто. Модель построена на базе одноименного хэтчбека, что наверняка ясно и непосвященным. Кроме обвеса из неокрашенного пластика по периметру кузова от донора она отличается увеличенным на полсантиметра клиренсом —140 мм. Ну вот какой это внедорожник? Тем более отсутствует полный привод, соответственно, и пониженные передачи, блокировки…

Suzuki SX4 — задачка посложнее. Одноименного донора, по сути дела, нет: только базовая комплектация того же SX4, но без противоударной «подошвы» у кузова. Клиренс одинаковый на всех версиях — внушительные 190 мм, а топовые исполнения этой модели полноприводные… Можно такой автомобиль назвать хэтчбеком?

Подростки

Внутри Skoda все очень… знакомо! И панель приборов, и «баранка», и сиденья, и обшивки дверей. В общем, что ни возьми — все как в дорожной версии Fabia. В хорошей комплектации, разумеется.
Салон Suzuki значительно светлее. Отчасти потому, что здесь пластик не такого темного, как в Skoda, оттенка. Но в основном из-за увеличенной площади остекления. Под стать ей и размеры наружных зеркал заднего вида —почти в два раза больше, чем у Skoda. Удобно! Как и более высокая посадка: экипаж Suzuki восседает практически на том же уровне, что и в кроссоверах. И по комфорту, кстати, тоже: места на втором ряду японского автомобиля достаточно. Но традиционно для моделей В – класса только двоим.

Галерка Skoda чувствует себя скованнее: нет, места по всем направлениям, кроме ширины, здесь больше, но диван установлен заметно ниже. На передних сиденьях меньше и пространства над головой. Некомфортный автомобиль? Как бы не так! Просто комфорт здесь другого толка, более легкового. Из примеров — небольшой уровень шума. А еще пассажиров Skoda меньше трясет.
Плавный ход — не единственное достоинство подвески Fabia. Помимо этого, шасси отлично держит дорогу. Автомобиль ровно идет по прямой, более-менее спокоен в колеях, легко и понятно пишет повороты. В общем, класс!

Шасси Suzuki по управляемости с ним сопоставимо. Разве что связь на руле чуть хуже, а усилие немного больше, но на кочках пассажиров потряхивает сильнее. Впрочем, нет худа без добра: энергоемкость у подвески почти раллийная. Отсюда на проселочных дорогах Suzuki заметно быстрее, чем Skoda. А кто же лидер на асфальте?

Все зависит от условий движения. На трассе безоговорочный фаворит — Fabia. Хороший отрыв обеспечивает бензиновый наддувной мотор объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Он напористо тащит от 1500 об./мин. и почти до отсечки. Жать, расход топлива маленький, только когда с педалью газа обращаешься аккуратно, а чуть начинаешь перегазовывать — сразу более 10 л.
Агрегат Suzuki — атмосферный бензиновый 1,6 л — тоже любитель «приложиться» к баку. При этом отдачу демонстрирует менее убедительную — пик мощности приходится на высокие обороты: на трассе больше шума, чем дела.

Но это расклад сил вне населенных пунктов. Как только скорость движения падает до городских показателей, распределение ступеней пьедестала меняется: верхнюю занимает Suzuki. А все потому, что здесь установлен автомат классической конструкции: 4 – ступенчатый гидротрансформатор. Работает коробка довольно оперативно, комфортно. Откаты возможны, но исключительно на крутых уклонах.

Трансмиссия, установленная на Fabia, — преселективный робот DSG с двумя сцеплениями — этим похвастать не может. Ее стихия не город. Здесь нередки грубые и запаздывающие переключения, тягучие старты. На подъеме… три секунды держит противооткатная система, а дальше… Все зависит от длины и крутизны подъема, а еще от нагрузок на коробку, предшествовавших этому моменту. Если не помогать газом, Fabia обычно… въезжает в горку. Но может откатиться или «сдаться» на полпути и… опять же поехать задом вниз по наклонной.

А бездорожье? Чешскому «разведчику» оно категорически противопоказано. Для робота DSG сколько-нибудь значимый офф – роуд почти наверняка станет последним полем боя.

Автомат, установленный на Suzuki, загубить на пересеченной местности сложнее, но… И SX4 там лучше не выгуливать — как и у Fabia, здесь все же не джиперские свесы кузова. И тут и там особо уязвимы передние бамперы: низко висят!

Так что оба автомобиля явно не кроссоверы. Хэтчбеки? Но непростые!

Активный класс!

Пластиковые обвесы в них — щитки, защита от мелких напастей. Например, от камешков с проселочной дороги, веток кустов с этой же обочины… Или острых краев снежно – ледяных сугробов во дворе.

В этом плане лучше защищен хэтчбек Skoda. Но, как уже было сказано в начале материала, клиренс больше у Suzuki. Соответственно, на японском хэтчбеке легче штурмовать, например, бордюры или парковаться в сугробе. Нужны ли подобные свойства автомобилю? В России, пожалуй, да. А еще подобные «защищенные» автомобили лучше брать на механической коробке передач. Хотя бы потому, что цена будет скромнее — за версии, участвовавшие в сравнении, производители просят сумму, за которую можно найти и настоящий кроссовер. Или очень добротный хэтчбек, причем хоть следующего класса.

Кстати, о классах. Может, Skoda Fabia Scout и Suzuki SX4 следует относить к хэтчбекам для активного отдыха — одним словом, активбекам?

Многофункциональные вещи часто оказываются не очень удобными: то одна функция реализована в урезанном виде, то другая. С этой точки зрения Suzuki SX4 продвинутее хотя бы потому, что клиренс у него заметно больше. A Skoda Fabia Scout – правильный выбор, если нужен скорее хэтчбек, чем кроссовер.


comment closed

К началу