Главная » Новости » Сингапур – город, где нет пробок, но есть система электронной оплаты проезда

0

дороги без пробок«Здесь практически нет пробок», — восхитился глава Сбербанка Герман Греф, посетив российско – сингапурский бизнес – форум в прошлом году. Островное государство Сингапур научилось бороться с пробками путем введения повышенной пошлины на въезд еще в 1975 году. Тогда на самых проблемных улицах, особенно в деловом центре, появились 34 арки. У желающих проехать сквозь них и попасть на работу в часы пик полицейские проверяли наличие специальной лицензии, которая давала право на въезд с 7:30 до 9:30 и стоила три местных доллара в день.

Сегодня власти Сингапура гордятся автоматизацией прежней системы. Практически каждый автомобиль оборудован специальным устройством, в которое вставляется кэш – карта. При проезде через арку ERP с карты автоматически снимается нужная сумма. Баланс карты нужно своевременно пополнять. Если автомобиль не оборудован Ш, система сфотографирует его номер и пришлет владельцу счет на пять сингапурских долларов за каждый день пользования дорогами.

В зависимости от направления автомобильного потока разные устройства ERP применяют повышающие коэффициенты в разное время: через какие-то дороже всего проезжать утром с 7:30 до 8:00; другие снимут «штрафные» три, а то и четыре доллара за проезд в самое «пробочное» время с 18:05 до 18:55, причем в любом направлении. Система тарификации сложная и многоступенчатая, стоимость проезда порой меняется каждые полчаса. Подробная информация о стоимости проезда доступна онлайн, так что водитель может сам выбрать маршрут более длинный, но более дешевый и без пробок. Власти города постоянно аккумулируют информацию о пробках и производят тонкую настройку системы. Грузовой транспорт платит раза в два больше, чем легковой. По выходным и праздникам арки ERP не работают: проезд бесплатный.

По оценкам управления наземного транспорта Сингапура, внедрение ERP позволило добиться снижения трафика в пиковые часы на 25 000 автомобилей и увеличения средней скорости на 20 км/ч. А экономический эффект от сокращения времени стояния в пробках превышает $40 млн.


comment closed

К началу