Главная » Обзор » Секреты алюминиевых багажников

0

алюминиевый багажникВсе секреты алюминиевых багажников раскрыты! Мы знаем теперь, сколько они весят на самом деле: наш эксперт проник на склады ведущих компаний и выяснил тайны производителей.
Помню, как гудел ветер, зацепившись за трубы багажника дедушкиной «Победы». Он то дико завывал, то стихал, когда скорость падала ниже 6о км/ч. Это всегда происходило по дороге с дачи, а когда ехали туда, ветер молчал. Потому что багажник был наполнен всяким барахлом – досками, обломками школьных парт и прочим мусором, подобранным дедом на свалке.

Зачем это барахло было нужно на дачном участке, я не понимал, но вот предназначение багажника на крыше автомобиля мне известно с детства. Как и то, что ставить его нужно было вдвоем, что крепился он за водостоки и при необходимости вставал не только на «Победу», но и на папин «Москвич», нужно было только кронштейны переместить.

СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ

В наше время машины, даже внедорожники, часто делают без водостоков на крышах. Да и крыши у них сильно различаются размерами. Мы решили узнать, как обстоит дело с современными экспедиционными багажниками, и для этого отправились в представительство одной из самых известных иностранных компаний по производству всяческого экспедиционного обвеса.
Оказалось, что огромный экспедиционный багажник длиной 2200 мм, который устанавливают на большинство внедорожников, весит не так уж много. На табло электронных весов мы увидели цифру в 29 кг. Потому что самые современные багажники изготавливают из алюминия. Его прочность я проверил ногами. Не гнется, и даже можно попрыгать. Сто килограммов тренированных мышц согнуть алюминиевый багажник от ARB не смогли. А вот за крышу внедорожника было страшновато.

ВОСЕМЬ НЕГРИТЯТ

Закинуть современный багажник, устанавливающийся на водостоки, на Land Rover Defender вдвоем не получится. И не потому, что он тяжелый, вовсе нет. Причина в том, что все его восемь опор должны найти свои места, причем одновременно. После этого багажнику нужно придать горизонтальное положение – крыша – то на самом деле не идеально ровная – и только потом затягивать крепления. Увы, для этой процедуры необходимы помощники — по одному на опору. Соответственно, для длинного трехметрового багажника на LR Defender 110 это число равняется восьми. Впрочем, самый распространенный багажник длиной 2200 мм имеет шесть «ног». Однако усилия по установке окупятся сторицей. Качественный багажник настолько хорошо распределяет нагрузку, что может даже спасти крышу автомобиля при опрокидывании — тому есть примеры.
Все становится еще интереснее, если у вашего внедорожника нет водостоков. Это означает, что на крыше имеются крепления для релингов. Сами релинги могут выдержать только лыжи или совсем легкий багажник – бокс. А вот их крепления, оказывается, достаточно прочны, чтобы на них можно было прикрутить экспедиционный багажник. Так что сами релинги демонтируют, а на место их крепления устанавливают направляющие от экспедиционного багажника. Получается очень жесткая и прочная конструкция. Особым образом согнутая «ферма» легко распределяет вес даже моей стокилограммовой тушки и позволяет попрыгать, стоя на одном углу. При этом поставить багажник можно вчетвером или даже вдвоем, так что при желании, конечно, можно держать багажник на стене гаража, доставая непосредственно перед дальними поездками. Вопрос: имеет ли это смысл? Действительно, наружний багажник увеличивает расход топлива. Исследования показали, что на пол-литра, а то и литр на сотню. Зависит от скорости. Чем выше – тем больше. С другой стороны, все это проявляется в основном на трассе, потому что на скоростях до 60 км/ч увеличение расхода практически незаметно. Поэтому подавляющее большинство владельцев внедорожников и не снимают экспедиционные багажники.

Багажник ARB, Австралия

Австралийская компания – самый известный производитель на рынке экспедиционного оборудования, каждая модель продукции долго тестируется перед запуском в производство.
Есть несколько типоразмеров, которые можно подобрать практически для любого внедорожника. Выбираете размер корзины, а под разные машины есть разный крепеж. Самый тяжелый багажник из всех рассматриваемых – 29 – килограммовая корзина размером 2200×1460 мм без учета веса крепежа. По утверждению производителя, его багажники настолько прочные, что при опрокидывании защищают крышу автомобиля от деформации. Багажники снабжены специальными панелями для монтажа дополнительных фар и лианников. Корзина покрыта мелкоячеистой сеткой – на нее можно класть достаточно мелкие предметы, не опасаясь, что они провалятся.

Багажник КРТ, Россия

Компания KDT – отечественный производитель. Алюминиевый багажник – корзина размером 2800×1400 мм весит 28.5 кг без крепежных опор. Которые в количестве восьми штук, в свою очередь, имеются двух видов – стальные, рассчитанные под большую нагрузку, весом 2.24 кг и алюминиевые для тех, кто не собирается грузить на балкон тяжести,- 1.15 кг каждая. Сетка у этой корзины более крупноячеистая, чем у ARB. Возможны площадки под установку дополнительного света и другого оборудования. Кроме того, можно заказать вообще любую конфигурацию багажника, поскольку производитель – отечественный.

Багажник Front Runner, ЮАР

Известная южноафриканская компания по разработке и производству экспедиционного оборудования и внедорожных аксессуаров. Основной профиль компании – багажники и аксессуары к ним, дополнительные емкости для воды и топлива. Багажник самого большого размера 2800×1400 мм весит 31.040 кг. Устанавливается на восемь алюминиевых опор по 820 граммов каждая. Каждый багажник комплектуется специальным дефлектором весом чуть больше килограмма. Этот дефлектор предназначен для уменьшения завихрений воздушного потока между багажником и крышей автомобиля, что призвано уменьшить аэродинамический шум и снизить сопротивление, увеличив экономичность. Дно корзины состоит из профилированных поперечин, в каждой из которых предусмотрена установка закладных гаек и рым – болтов. Это позволяет монтировать любое дополнительное оборудование или крепеж практически в любой точке багажника.


comment closed

К началу