Главная » Citroen, Обзор » Обзор Citroen Tubik Concept: локомотив прогресса

0

обзор Citroen Tubik ConceptФранцузы построили ностальгический концепт, похожий на микроавтобус из фильма «Фантомас разбушевался». Но зачем им понадобился фургон, да еще со странным именем «тюбик», пытался понять Алексей ЩЕРБАКОВ

Воинствующая асимметрия — главная черта Tubik. В профиль вообще кажется, что это не одна машина: жемчужно-белый носатый микроавтобус как бы выезжает из серебристого эллинга на колесах. Или паста выдавливается из тюбика! Нестандартная окраска автомобиля в два цвета дает такой потрясающий обманный эффект.

Что же касается названия, то оно явно образовалось благодаря обилию русских в Париже: ни в одном европейском языке нет слова «тюбик»!

Слева по борту Tubik — только водительская дверь, справа — большой пассажирский двустворчатый портал. Внутри вроде сиденья есть, а окошек нет…

Я вижу все!
Просто современные материалы позволяют маскировать стекло под хитроумные узоры на кузове.
Приглядитесь: слева окошками у Citroen Tubik служит легкая стайка продолговатых штрихов.
Справа — большое блестящее «родимое пятно» цвета ртути… почти во весь откидывающийся вверх борт!

Внутри Tubik есть из ряда вон выходящее эргономическое ноу-хау. Водительское кресло, рулевая колонка, педали и вертикальный прозрачный «лист» экрана, на который проецируются показания приборов, встроены в силовую дугу в форме колеса. Конечно, все органы управления здесь не имеют механических связей — все происходит «по проводам». И все регулировки между креслом водителя и органами управления происходят внутри этой силовой дуги. Немного непонятно, зачем это нужно — получается, что водитель как бы отделен от остального салона. Но ситроеновские инженеры гордо прозвали это свое сооружение циклотроном!

Что же касается салона, то в нем преобладают лиловые, фиолетовые, какие-то совсем фантастические цвета. Словно Citroen кричит во весь голос: «Присмотритесь к моему модельному ряду! Скоро он станет еще интереснее!»

Чистыми руками
На самом же деле Citroen Tubik создавали для раскрутки ситроеневского портала www.multicity. citroen.fr — первого в мире сайта, позволяющего перед поездкой разработать маршрут «от двери до двери» с учетом самых разных способов передвижения: на поезде, в метро, автобусе, автомобиле, на мотоцикле, самолете, пешком и, разумеется, на велосипеде. Основная идея: путешествуют сейчас” в основном компаниями по несколько человек. И появилась возможность делать это с максимальным комфортом!

Поэтому в микроавтобус длиной 4,8, шириной 2,08 и высотой 2,05 м поместили аж три ряда сидений, на каждом из которых могли сидеть три человека. И все там вертится, превращается то в гостиную, то в столовую, а то и в спальню и даже кинозал! Чтобы сделать диваны удобнее, подголовники на марше спускаются… с потолка!

Движет Tubik силовой агрегат Hybrid4, составленный из турбодизеля и электромотора, приводящего задние колеса. Воздействие Tubik на окружающую среду минимально! Еще бы, ведь после того, как вы выстроите свой маршрут по Европе, ситроеновский сайт смешанных перевозок выдаст вам время, цены и, самое главное, количество СО2, которое может выделиться в атмосферу из-за вашего путешествия.

Культовый объект поклонения и подражания
Этот фургончик эпохи Луи де Фюнеса и Фантомаса известен всем как Citroen Type Н. Однако у него было внутризаводское обозначение Traction Utilitaire Basse — низкопольное многоцелевое шасси. Силовые агрегаты на автомобиль ставили от моделей Traction Avant или DS, а фары, фонари и приборный щиток — от 2CV. Характерная ребристая поверхность понадобилась для того, чтобы придать жесткости листам обшивки.


comment closed

К началу