Главная » BMW, Обзор » Новый спортивный седан BMW M3 CRT

0

Новый спортивный седан BMW M3 CRTИнтрига вокруг нового седана BMW М5 умерла еще весной, когда немцы представили ПОЧТИ готовый к производству концепт-кар с битурбомотором V8 от кроссоверов BMW Х5 М/Х6 М (АР N.8, 2011). Теперь секретов не осталось вовсе. Баварские инженеры не стали облегчать гражданскую «пятерку» из алюминия по-прежнему выполнены только капот, двери и передние «подкрылки». Поэтому новая «Эмка» тяжелее предшественницы с полностью алюминиевым передком на целых 115 кг (снаряженная масса – 1870 кг) . 3ато двигатель V8 4.4 с двумя двухпоточными турбокомпрессорами Twin Scroll, непосредственным впрыском и «перекрестным» выпускным коллектором мощнее прежнего мотора V10 5.0 на 10%, а крутящий момент увеличился почти на треть: 560 л. с. и 680 Нм сделали М5 самым мощным М-автомобилем всех времен, хотя М-кроссоверы с тем же мотором слабее всего на 5 л . с .

Но если «заряженные» полноприводники оснащаются шестиступенчатым “автоматом”, то для М5 адаптирован семиступенчатый преселективный «робот» DCT от младшей. модели М3. С ним седан разгоняется до сотни за 4,4 с – на 0,3 с быстрее прежней модели (Mercedes Е 63 AMG с новым битурбомотором V8 5.5 – 525 л. с. , 700 Нм – по паспорту делает это за 4,3 с) . Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, хотя опция Driver’s Package отодвигает лимит до 305 км/ч. При всем при этом новый М5 с базовой системой “старт-стоп” на треть экономичнее прежней модели: заявленный расход в смешанном цикле – всего 9,9 л/100 км.

Архитектура «пятерочной» подвески осталась неизменной (двух рычажка спереди и многорычажка сзади), но ее эластокинематика пересмотрена. В трансмиссию вживлен электронноуправляемый дифференциал с дисковой блокировкой, а внутри колес скрываются перфорированные составные диски тормозов с шестипоршневыми суппортами. Прежний BMW М5 запомнился нам чрезмерным количеством «ездовых» настроек. У новой модели их стало немного меньше, хотя набор все равно впечатляющий: двигатель, амортизаторы и система стабилизации имеют по три не зависящих друг от друга режима работы. столько же программ предусмотрено для коробки передач в ручном и автоматическом режимах плюс вариации отображения настроек на центральном дисплее. 3ато теперь у седана есть сразу две М-кнопки, на которые можно «сохранить» понравившиеся конфигурации настроек автомобиля.

Салон «эмки» почти не отличается от обычного седана пятой серии – появились разве что более «пухлый» руль и новый блок клавиш вокруг джойстика коробки передач. В базовую комплектацию входит четырехзонный климат-контроль и биксеноновые фары, а список опций почти такой же, как у обычных «пятерок» – вплоть до вентилируемых передних сидений и фаркопа. В продаже BMW М5 появится сразу после осеннего дебюта на автосалоне во Франкфурте, но цена в Германии уже известна – от 102 700 евро, то есть на 3 100 евро дешевле Мерседеса Е63 AMG.

Еще одна новинка подразделения BMW М GmbH – седан М3 CRT (Carbon Racing Technology), созданный по мотивам облегченного купе М3 GTS. Алюминиевый капот здесь заменен вдвое более легким из пластика, армированного углеволокном (CFRP), из него же сделаны крыша и передние сиденья «ковши», а еще несколько килограммов удалось выиграть на шумоизоляции. По сравнению с базовым седаном М3 версия CRT примерно на 45 кг легче (1 580 кг) . Под капотом – тот же атмосферник V8 4.4 (450 л. с. , 440 Нм), что и у двухдверки М3 GTS. В паре с преселективным семиступенчатым «роботом» он разгоняет седан до сотни за 4,4 с – на полсекунды быстрее, чем это делает стандартная «эмка» третьей серии.
Максимальная скорость достигает 290 км/ч. Всего будет построено 67 экстремальных седанов М3 CRT – на 68 меньше, чем было сделано купе М3 GTS. И, похоже, эта версия станет последней для нынешнего поколения М3. Уже осенью будет представлен новый седан третьей серии, а производство нынешних двухдверок продолжится до следующего лета. Скорее всего, новый BMW М3, как и М5, перейдет на турботягу, так что желающим обзавестись последней “эмкой” с атмосферным мотором стоит поторопиться.


comment closed

К началу