Главная » Новости » Новый план развития Nissan — Power 88

0

Новый план развития Nissan — Power 88В 2008 году компания Nissan объявила пятилетний план развития GT 2012 (Growth and Trust, -рост и уверенность), согласно которому выручка должна была каждый год увеличиваться на 5%, а к 2013 году появилось бы 60 новых моделей. Но реализации этой стратегии помешал финансовый кризис: 2008 год компания закончила с операционным убытком в 1,6 млрд. долларов, а продажи упали на 10%, до 3,4 млн. автомобилей. С тех пор дела улучшились: В 2010 финансовом году (в Японии он закончился 31 марта 2011 года) компания продала во всем мире рекордные 4,2 млн. машин (5,8% мирового рынка), а операционная прибыль составила $6,3 млрд. Но о программе GT 2012 уже никто не вспоминает, зато в начале лета глава Ниссана Карлос Гон провозгласил новый план развития – Nissan Power 88.

Основная цель зашифрована в названии – к концу 2016 года компания планирует увеличить операционную прибыль на 8% и завоевать 8% мирового авторынка. Если вновь не возникнут форс-мажорные обстоятельства, то план выглядит реальным, хотя в 2011 году ниссановцы ожидают снижения операционной прибыли до $5,2 млрд. Особую ставку японцы делают на Китай, который в прошлом году стал для компании крупнейшим рынком (1 млн. 24 тысячи машин Nissan и Infiniti), а через пять лет должен поглощать по 1,2 млн. Ниссанов ежегодно. Кроме того, катализаторами роста продаж должны стать Бразилия (там будет построен завод мощностью 200 тысяч автомобилей в год), Россия (грядет сборка машин на АвтоВА3е и ИжАвто) и Индия. К слову, в прошлом году Россия стала крупнейшим европейским рынком для Ниссана (84 тысячи машин, включая Infiniti), а план на 2011 год – 140 тысяч автомобилей. Отдельный пункт программы Nissan Power 88 – производство электромобилей: к 2016 году их суммарный выпуск под марками Renault и Nissan должен достичь полутора миллионов экземпляров.

Через пять лет глобальный модельный ряд компании Nissan будет включать 66 моделей почти во всех сегментах рынка, а новинки японцы обещают представлять В среднем через каждые шесть недель. Но будут ли все они -настоящими, Ниссанами и Infiniti? Ведь в Японии широко распространено сотрудничество ОЕМ (Original Equipment Manufacturers) , по сути – бедж-инжиниринг. Например, в начале лета в Японии стартовали продажи компакт-вэна Nissan Lafesta второго поколения, который представляет собой однообъемник Mazda 5 с иным оформлением передка. В год ниссановцы хотят продавать всего 14400 таких машин, причем только в дорогой комплектации Highway Star с двухлитровым мотором и передним или полным приводом, а нишу более доступных компакт-вэнов будет по-прежнему занимать ,оригинальная, Lafesta с приставкой Joy Х.

А, например, кей-каров (машинок длиной до 3,4 м с 660-кубовым мотором мощностью не более 64 л. с. ) собственной разработки у компании Nissan нет – существующие модели поставляются с заводов Suzuki и Mitsubishi по ОЕМ-соглашениям. Поэтому в июне Nissan и Mitsubishi подписали соглашение о создании равноправного СП Minicar Joint Venture, которое будет заниматься разработкой маленьких машинок для японского рынка. Первоначальный капитал новообразованной фирмы – всего 114 тысяч долларов, а штат сотрудников токийской штаб-квартиры пока состоит из 35 человек. Какими будут будущие –совместные-кей-кары, мы узнаем ближе к концу программы Nissan Power 88.


comment closed

К началу