Главная » ВАЗ, Обзор » Lada Granta самый доступный автомобиль с АКП

0

Оснастить Lada Grапtа автоматической коробкой решили в августе 2010 года – и тут уже менее чем через два года мы сидим за рулем первых автомобилей с АКП. Быстро для нашего автостроения? А по глобальным меркам – обыкновенный срок. В декабре 2010 г. АВТОВАЗ заключает соглашение с японским производителем JATCO, который поставляет трансмиссии для Nissan.

В качестве “донора” автоматической коробки выбрали Nissan Note. Адаптацией четырехступенчатого гидротрансформатора к Gгапtа занялись эксперты АВТОВАЗА и JATCO, и инженеры известной австрийской компании AVL. Коробку калибровали т.о., чтоб расход топлива вырос незначительно, а динамика машины с автоматом не очень уступала версии с механической трансмиссиеи.Уже в марте 2011 г. были готовы первые предпилотные экземпляры, на которых шла доводка коробки под требования АВТОВАЗА. Вазовцы честно признаются, что поначалу их не устроили калибровки, которые предтожил AVL. На первых порах Gгапtа более напоминала тележку на колесах, а в Тольятти хотели получить на выходе более Динамичный, “Нескучный”, авто. Итог: алгоритм взаимодействия мотора и коробки пришлось разрабатывать снова.

Трансмиссию, выбранную для Gгапtа, современной не назовешь, и сами вазовцы это отлично понимают. Предпочтение агрегату JATCO отдали потому, что он надежный и недорогой. А всего на адаптацию АКП на Grапtа АВТОВАЗ затратил 15-17 миллионов евро. Не так уж и немало для первого российского серийного автомобиля с автоматом. Кроме традиционных положений “Драйв”, “Нейтраль” и “Паркинг” у грантовского автомата есть знакомые многим режимы 1 и 2, когда коробка принудительно не переходит выше выбранной передачи. 1 режим предназначен для транспортировки тяжелого прицепа на некрупных скоростях, 2-й – для езды по бездорожью. Есть к тому же кнопка “Овердрайв”, нажатие на которую выключает переход на повышающую передачу, что в особенности полезно при движеньи по затяжным подъемам.

 

Наиболее дешевые версии Granta автоматическую коробку не получат. Пока не началось производство комплектации “Люкс”(ожидается в конце 2012 года), автомобили Гранта будут предлагаться в особой версии “Норма плюс”, что добавит к оборудованию “Нормы” кондиционер с ручным управлением, систему ABS, усилитель тормозов BAS и вторую, пассажирскую, подушку безопасности. Двигатель тут 16-клапанный 98-сильный. На версию Lada Granta Норма плюс АВТОВАЗ установил цену 373 300 рублей. После ухода с рынка Daewoo Matiz это самое доступное предложение в “автоматическом” сегменте.


comment closed

К началу