Главная » Subaru, Обзор » Культовая Subaru XV Impreza

0

Subaru XV ImprezaКультовая Subaru Impreza уже продается в Америке, а европейцев пока просят подождать. Зато им первым достанется кроссовер на базе этой модели! О том, годится ли он для российских дорог, Иван АНАНЬЕВ размышлял на итальянских проселках Приключений хватало. Уход самолета на запасной аэродром, долгие поиски автобуса, наконец, старт тест – драйва в вечерней темноте под проливным дождем. И все ради того, чтобы собрать пятничные пробки, которые в итальянских городах ничуть не живее московских!

Конечно, японцы, разрабатывая концепцию городских приключений, имели в виду совсем другое. Цифровая камера и iPhone, велосипед и скейтборд, хронометр и рюкзак… Россыпь слайдов с изображением современных гаджетов и предметов спортинвентаря как раз и должна была объяснить, откуда дизайнеры Subaru черпали идеи для создания концепции Subaru XV. Функциональность, технологии и стиль — ключевые понятия.

Стиль, кстати, не так уж и нов: многие элементы знакомы по нынешней Legacy. Именно таким будет не только семейство Impreza, но и последующие модели марки.

Того ли ждали? Если для обычного хэтчбека рубленые формы бамперов и мощные колесные арки кажутся излишне массивными, то кроссоверу они в самый раз. Пластиковый обвес логичен и ожидаем, но применяется довольно селективно, словно он здесь только для красоты. А вот большой дорожный просвет заслуживает уважения.

Но почему все-таки кроссовер и куда из названия подевалась сама Impreza? Дорогими хэтчбеками и седанами кассу не сделаешь, а вот полноприводный кроссовер вполне может конкурировать в сегменте себе подобных. Именно с его помощью российское представительство Subaru надеется поднять продажи с 13 до 20 тысяч машин! Вот только нам никак не удается отделаться от ощущения, что это совсем не кроссовер, а приподнятый хэтчбек, одетый во внедорожную броню.

Взгляд изнутри

А какая, собственно, разница? От высокой крыши пассажирам толку мало, а вот с обзорностью и пространством все вроде бы неплохо и здесь. Передние стойки отнесли, вперед, сделав дополнительные окошки, салон удлинили… После тесной Impreza предыдущего поколения здесь довольно просторно даже на задних сиденьях!
Компромиссных решений, конечно, немало, но в целом интерьер стал интереснее и качественнее. По крайней мере в версиях подороже: цельная панель из мягкого материала, благородный лак консоли, симпатичный цветной дисплей, приятная на ощупь кожаная «баранка»…
А совсем уж бедных комплектаций с пластиковым рулем нам и не обещают.

Сила оппозиции

Оппозитный мотор с низким центром тяжести и обязательный полный привод —классика Subaru! На машинах с «механикой», как и прежде, ставят симметричный межосевой дифференциал с самоблокирующейся вискомуфтой, а автоматы комплектуют электронно – управляемой, которая по умолчанию отдает приоритет передней оси.
В гамме двигателей —два новых бензиновых агрегата объемом 1,6 и 2,0л. Младший, увы, скучноват, да и старая 5 – ступенчатая «механика», как и сцепление, не отличается четкостью работы. Но только в этой комбинации есть понижающая передача, которую можно включать прямо на ходу! А у вариатора предусмотрен тяговый режим L —без этих ухищрений силенок на серьезный подъем мотору может и не хватить.

2 – литровый двигатель и шести – ступка? Мотор бодрее, механизм переключения точнее, а сцепление понятнее. Другое дело! Ровный, с низов, разгон и эластичная тяга —заслуга длинноходной конструкции с узкими поршнями, которая обеспечивает более полное сгорание смеси, но не так азартно крутится на верхах. А с вариатором —и подавно. Но вместо тягового режима здесь уже ручной с имитацией фиксированных передач.
2 – литровый дизель мощностью 147 л.с. —вот настоящий живчик, который хорошо вытягивает даже на высших передачах. А уж ускорения между виражами горных серпантинов и вовсе даются ему с легкостью. Правда, и тарахтит он при этом, как тракторный мотор.

Шумоизоляция вообще могла бы быть и получше. А сама подвеска помягче! Зато энергоемкость у нее на зависть многим —можно идти по проселку, не сбавляя хода.
В том, что крены невелики, заслуга не только плотной подвески, но и низкого центра тяжести. В поворотах машина послушна и понятна, но огонька опять-таки нет. Чуть перебрал со скоростью —и кроссовер начинает скучно скользить передком, причем от типа трансмиссии это не зависит. Хотя дизельный XV с его более тяжелым мотором, кажется, по асфальту едет чуть увереннее.

Созреет весной

Дизельные Subaru XV обещаны россиянам с 2013 – го модельного года, когда с этим мотором японцы скрестят вариатор. А в марте нам предложат бензиновые версии во всех вариантах. Главное, чтобы до этого момента ничего не случилось с японской иеной, от курса которой зависят цены…

Impreza по – американски

Американская версия Subaru Impreza дебютировала в Нью-Йорке еще в апреле прошлого года. Американцам предлагают тот же мотор 2.0 как в паре с вариатором, так и с… 5 – ступенчатой «механикой». Европейская будет отличаться лишь деталями и придет в Россию весной. Версии WRX и STI будут выделены в отдельную линейку.

Мнения экспертов тест – группы

Андрей МОТОРОВ
Дизайнеры, похоже, хотели сделать нечто оригинальное, вырезав кусочки защитного обвеса в углах бампера. Да, такого еще никто не делал. Но какой в этом смысл? Ведь именно эти места находятся в зоне риска и именно их надо беречь от случайных касаний. А в целом облик мне нравится, хотя ярких, цепляющих деталей в нем нет.
Иван ВЛАДИМИРОВ
Эх, Subaru! Где былая мощь, где спортивный напор? Под натиском экологов, маркетологов и экономистов марка становится все более массовой. Не по мне это. К счастью, главный форпост знаменитого бренда пока держится —версии STI и WRX, говорят, будут выделены из линейки Impreza и станут еще злее, чем прежде. Жду с нетерпением!
Максим КОЛОСКОВ
Внешность модели, конечно, на любителя, но сама концепция превращения хэтчбека в кроссовер мне по душе. Посмотрите, какой внушительный клиренс! А эргономика при этом совершенно легковая. Мне, например, совсем не нравится так называемая командирская высокая посадка, которую предлагает большинство кроссоверов.

Выводы

Перестав опираться на одно только имя бренда, японцы создали более современный и качественный автомобиль, который в исполнении XV вполне сможет бороться на рынке кроссоверов. Главные аргументы —полный привод во всех комплектациях и действительно внушительный дорожный просвет. Фанаты марки наверняка оценят классическую для Subaru конструкцию, однако ждать от этой машины особенных драйверских эмоций не следует. Самое яркое впечатление оставляет дизельная модификация, которую мы увидим не раньше, чем через год. Но ее цена едва ли окажется низкой.


comment closed

К началу