Главная » Ssangyong, Тест-драйв » Испытания на прочность для внедорожника Ssangyong Kyron

0

испытание на прочность внедорожника Ssangyong Kyron
ПОХОЖЕ, я был не первым искателем приключений, рискнувшим проехать по этой давно заброшенной даже лесовозами просеке в отдаленном бору Подмосковья. Обломки пластиковых облицовок, нередко встречавшиеся по пути, красноречиво говорили о том, что в битве с “off – road” здесь потерпел фиаско не один внедорожник… Но мой Kyron, подмяв замерзший грунт передним бампером и с хрустом перемолов колесами сосновые ветки, выполз из глубокой колеи без потерь…

Именно к таким препятствиям его и готовили в одном из дилерских центров “SsangYong”. По своей инициативе там решили предложить клиентам пакет оборудования, который позволил бы машине заезжать туда, куда на обычном джипе мало кто рискнет сунуться. В корейской компании эту идею одобрили, так что теперь внедорожные качества “Кугоп” можно улучшить без потери гарантии и вполне бюджетно.

Хотя, на мой взгляд, в данном случае на первый план выходит даже не проходимость Kyron, а уровень его защиты от повреждений. Внушительной толщины алюминиевая плита, прикрывающая двигатель, коробку передач и “раздатку”, силовые стальные бамперы и пороги из нержавейки создают пояс безопасности, готовый принять на себя весьма серьезные удары о любое препятствие. Плюс к этому на новый уровень вышли некоторые параметры геометрической проходимости внедорожника. В частности, изменились углы въезда – съезда. Силовые бамперы задраны так высоко, что я спокойно забирался на вертикальный бруствер высотой сантиметров под сорок и съезжал с него, даже не чиркнув защитой. Ради таких выкрутасов разработчики перенесли и крепление запаски. Прежде она находилась под полом багажника и цеплялась за грунт при съезде с препятствия, а теперь ее разместили на откидном кронштейне снаружи кузова.

Правда, переезд запаски значительно усложнил процесс открытия двери багажника. Когда я собрался бросить в него свои сапоги, мне пришлось выполнить весьма сложную и во многом малоприятную процедуру. Вначале надо было аккуратно, чтобы не запачкаться о грязную запаску, дотянуться до запорной рукоятки, откинуть вбок кронштейн, и только после всего этого открылся доступ к багажной двери.

Тактика выживания
…ДОРОГА стала забирать вверх, постепенно превратившись в затяжной подъем крутизной градусов под 40. Препятствие само по себе довольно сложное, а в конце подъема склон к тому же был испещрен ямами внушительных размеров. Внедорожнику, чтобы здесь проехать, надо помимо грамотной “геометрии” обладать тяговитым мотором, полноценной полноприводной трансмиссией и “зубастыми” шинами.

С двигателем и трансмиссией у Kyron и раньше было все в порядке: двухлитровый 141 – сильный турбодизель “D20DT”, работающий в паре с шестиступенчатым “автоматом”, развивает 310 Нм при 1.800 об/мин, а если и этого окажется мало, можно включить понижающую передачу в раздаточной коробке. Тогда крутящий момент на колесах вырастет почти в 2,5 раза. Кстати, трансмиссия “4×4″ у этого SsangYong построена по классической схеме “part – time”: передний мост подключается жестко, без дифференциала, что сулит повышенную надежность привода.

А вот с колесами все не так гладко. Протектор штатных дорожных шин быстро забивается грязью, и машина теряет сцепление с покрытием; даже самоблокирующийся задний дифференциал не выручает. В общем, правильно сделали, что заменили эту резину на специализированные покрышки “BF Goodrich” увеличенной до 265/70 R16 размерности. Они обладают развитыми грунтозацепами не только в пятне контакта, но и на боковинах. Это особенно помогает при выезде из ям или колеи. Как раз то, что мне надо сейчас.

Селектором “автомата” принудительно выбираю первую передачу, задействую «понижанку» и начинаю медленно взбираться на холм. Усиленные пружины и амортизаторы “Dobinsons” успешно гасят удары и не допускают раскачки кузова. На неровном покрытии работа подвесок заметна скорее на слух, нежели “на ощупь”: в багажнике что-то переваливается от стенки к стенке, поскрипывают пластиковые панели, но руль не рвется из рук, спина не ощущает вибраций, и это главное – внедорожные вылазки не вызывают быстрого утомления водителя и пассажиров.

И все же Kyron остановился. Едва перевалив через гребень, он завис на нем, беспомощно вращая колесами. Не хватило самой малости – дорожного просвета. Хотя кузов внедорожника и приподнят на один сантиметр при помощи проставок и более жестких пружин, чтобы втиснуть высокопрофильные шины в стандартные колесные арки, клиренс у машины не изменился. Например, под защитой моторного отсека я намерил 21 см.

Но подавать сигнал “SOS” еще рано. В багажнике у меня есть средство последней надежды – съемная лебедка. Вот только устанавливать ее непросто: надо снять передний номерной знак, загнать крепление лебедки в специальный паз на бампере, подключить питание…

Через пятнадцать минут мы вновь обрели свободу. Вон уже и провинциальное шоссе виднеется вдалеке. Правда, для Kyron это не вполне естественная среда обитания. На обгонах машине явно не хватает мощности, об управляемости, которая и до модернизации была не идеальной, теперь вообще доброго слова не скажешь. Обратная связь на руле настолько мала, что правишь, как на пароходе, задавая лишь примерное направление движения. Причем с ростом скорости динамический коридор расширяется до угрожающих пределов. Отдельная беда – шум в салоне. Я ожидал, что гудеть будут внедорожные покрышки, но уже с 80 км/ч солировать начал экспедиционный багажник на крыше. Набегающий поток воздуха пульсирует в нем так ощутимо, словно над крышей вашей машины в небе летит авиалайнер. Сейчас бы сделать музыку погромче, но штатная магнитола у Kyron есть только в двух комплектациях для бензинового мотора…

Так что при первой возможности я снова свернул на проселок. Пусть так путь сложнее и длиннее, зато как приятно начинать свою дорогу там, где для других она уже заканчивается…


comment closed

К началу