Главная » Новости » Доля электромобилей в мировом автопарке

0

 новый электромобильКоличество автомобилей на электрической тяге в мире достигло 500 млн штук, что примерно соответствует 30% от общего объема мирового автопарка. Об этом сообщила американская компания NPD Group, опубликовавшая глобальный отчет Automotive Market Overview 203 1.

Как и предполагали ранее аналитики, рост количества электромобилей в последнее десятилетие характеризовался как “размеренный” — ежегодно количество подобных машин увеличивалось на один – два процента. Однако после 2026 года вместе с все более широким распространением более мощных и экономичных графеновых аккумуляторов, ситуация стала меняться. За последние пять лет рынок электрокаров рос в среднем на 8% в год.

Крупнейшим игроком рынка электромобилей по-прежнему остается Toyota Motors. На долю электрокаров иод брендами, принадлежащими этой компании, приходится 25%, или 125 млн машин. Следом идет RenaultNissan с 21 % рынка, на третьем месте Volkswagen Group, у которой 19% рынка. У концерна Ford Chrysler — 15%, BMW – 10%, у концерна Daimler — 5%. Остальные 5% приходятся на автопроизводителей из Скандинавии, Китая и Индии.

Благотворное влияние на рост количества электромобилей в мире оказали усилия государств по поддержке экологически чистого транспорта. В частности введение полного запрета на использование автомобилей с ДВС в Норвегии, Дании, Швеции, Южной Корее, Сингапуре, Гонконге и некоторых мегаполисах мира, а также повышение налогов на владение машинами, использующими гибридные и ДВС – двигатели, сообщают в NPD Group.

В будущем году темп роста увеличится вдвое, прогнозируют аналитики.
Хотя рынку электромобилей прочат динамичный рост, пока бал на мировом автомобильном рынке продолжают править гибриды и уходящие в прошлое машины с двигателями внутреннего сгорания. На долю гибридных автомобилей приходится 40% рынка, автомобили с двигателями внутреннего сгорания удерживают 20%, а оставшиеся 10% — это автомобили на водородных и иных топливных элементах.

В России доля электромобилей по-прежнему мала. По данным Росстата, в ушедшем году лишь 7% россиян сделали выбор в пользу полностью электрических моделей. В общем объеме российского автопарка на электромобили приходится не более 12%. Крупнейшим производителем автомобилей на электрической тяге на российском рынке уже третий год остается концерн Renault – Nissan. На втором и третьем месте — Ford и Toyota соответственно.

По мнению аналитиков, это положение связано с невысоким по сравнению с другими странами дефицитом на нефтепродукты, а также полным отсутствием инициатив государства в области продвижения экологических технологий. К тому же цены на электромобили остаются достаточно высокими для того, чтобы граждане могли отказаться от традиционных технологий в пользу передовых.

Тем не менее запасы нефти неумолимо сокращаются, а цена на нефтепродукты продолжает расти, и уже в ближайшие годы российским властям придется стимулировать внутренний рынок электромобилей, считают в NPD Group.


comment closed

К началу